Мерчи - история популярная. Мы с радостью покупаем вещи с символикой любимых брендов и готовы отдать за них приличные, а иногда - очень приличные деньги.
Когда мы готовы покупать мерчи?
Когда это реально популярная история или реально крутой бренд, когда мы искренне фанатеем от какого-то бренда, а иногда компании реально удалось создать вещь с wow эффектом.
В спорте история другая. Мы можем купить мерч любимого клуба или своего, тоже любимого.
Можно купить форму, сумку, какие-то полезные мелочи и просто прикольные вещи.
У танцевальных клубов теперь тоже есть и айдентика, и мерчи, куда без них?
И вот тут встречаются удивительные истории…
Чем они удивляют? Сейчас расскажу, но сначала ещё пара слов. О логике.
Есть мега бренды. В спорте, в танцевальном, в том числе, это Динамо, ЦСКА. И слова не нужны.
Есть клубы с меньшим размахом, но с душой, сердцем, вкусом. Тогда они создают реально классные вещи, которые можно купить и носить. Из любви к людям и месту.
Но есть варианты более странные. И неприятные.
Если отвлечься от моды, то мерч - всего лишь сувенирка. То есть реклама. И до того, как кто-то из умных маркетологов не ввёл моду на мерчи и не заставил нас их покупать их просто дарили партнёрам и клиентам.
Так вот. Есть в танцевальном мире клубы, которые попытались поставить бизнес во главу угла. Забыв, а может и не знали, что бренд это - сердце и душа. Его создают с любовью. И с уважением. И рождается нечто особенное.
А если поставить во главу угла деньги, то тоже может родиться магия. Но для этого нужны приличные знания, усилия и деньги. Никак нельзя сперва получить результат, а потом приложить усилия…
Но некоторые пытаются…
Так рождаются антибренды. И умирают во время родов…
А теперь история…
В чат прилетает сообщение о том, что на новогодние подарки от клуба надо сдать по 1000 рублей (сейчас история не об этом, но она будет потом). Все скидывают деньги. И вот час Х настал, Новый год и кульминация праздника - подарки…
Есть один довольно старый сериал и там один из героев сказал своей секретарше, - Катя, пожалуйста никогда и никому не дарите никаких подарков.
Именно эта фраза отлично описывала ситуацию. Потому что мерч это, как минимум, известное имя+крутой дизайн+качество. Чёрт с ним, что-то одно.
Но всё пошло не по плану. То есть было с точностью до наоборот: неизвестный бренд+отвратный дизайн+качество - дно.
Даже для тех, кто не в теме история показалась сомнительной.
А теперь представьте меня. Я в рекламе с начала девяностых. Я видела первую сувенирку в этой стране… но такого треша я не видела никогда.
А так как в рекламе я осталась, то я способна вычесть из собранной 10000 рублей те 140, которые стоила единица такого вот чуда. И нет, 10000 это не было «всё включено» из серии подарки тренерам и расходы на праздник. За номера для концерта, стол, диджея и подарки тренерам тоже собирали деньги.
Так что клуб без зазрения совести собрал с клиентов (а это около миллиона в год с каждого) деньги для того чтобы подарить свою рекламу. Потому что подарок был не для домашнего использования.
И пока мы были в этом клубе мы так вот получали подарки от клуба раза три или четыре… и это каждый раз были вещи, которые даже на дачу не скинешь -?несли сразу на помойку.
Да, дарёному коню в зубы не смотрят. Но тут ситуация другая - конь не то чтобы слишком дарёный, а купленный, причём с переплатой.
Это история зачем?
А затем, что если у вас есть клуб и на сувенирке вы хотите заработать, то не скупитесь и вложитесь в создание продукта. Если поскупились, то не позорьтесь - дешёвая и даже недорогая сувенирка это раздаточный материал, который уважающая компания клиенту дарить не будет (уж лучше - книга).
А для того чтобы не потерять в деньгах и при этом не позориться собирая деньги на подарки от клуба для клиентов - следующая статья.